Что вез и куда плыл Arctic Sea - 9 Сентября 2009 - Тёмный Портал!
Среда
24.04.2024
22:22
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Облако тегов
Поиск
Реклама WMlink.ru
  • Пополнение счёта
    Статистика
    Яндекс цитирования CY and PR


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Приколы
    Реклама
    Спортивный сайт
    Реклама Google
    Горячие новости
    Друзья сайта
  • Создай свой сайт
  • Русские программы
  • MEGAsoft-Все для uCoz|
  • Официальный блог
  • Главная » 2009 » Сентябрь » 9 » Что вез и куда плыл Arctic Sea
    Что вез и куда плыл Arctic Sea
    09:42

    Если военного груза не было, то зачем похитили судно? Это пока тайна

    Вокруг истории сухогруза Arctic Seaпродолжают циркулировать слухи. Во вторник министр иностранных дел России Сергей Лавров выступил со специальным заявлением: судно не перевозило зенитные ракеты С-300. Он сделал это заявление в ответ на ряд публикаций зарубежных СМИ, по его словам, вскоре на сухогрузе будут проводиться следственные действия при участии представителей Мальты, которой формально принадлежал Arctic Sea.

    Заявление Сергея Лаврова своевременно и авторитетно. К моменту его выступления у нас уже был готов материал об истории Arctic Sea. Не подвергая сомнению слова министра, мы все-таки публикуем этот материал, который может быть небезынтересен читателям.

    Новый маршрут

    Можно ли было спрятать на Arctic Sea некий таинственный груз? Этот вопрос не дает покоя любителям конспирологии.

    Незадолго до своего выхода в рейс Arctic Sea находился в доковом ремонте в Калининграде на судоремонтном заводе "Преголя", который в отличие от соседнего военного завода "Янтарь" имеет щадящий пропускной режим. То есть машины, проезжающие на завод по заявке экипажа, досматривают исключительно на выезде, чтобы никто сгоряча не вывез ничего лишнего. А вот завезти можно было что угодно.

    Июль 2009 года. Arctic Sea загружается лесом в Финляндии (фото: REUTERS)Любое судно становится в док полностью разгруженным - даже из цистерн сливаются горючее и масло. Так что если кто-то хочет на нем что-то хорошо спрятать, то док - место, лучше которого не придумаешь.

    - Легче всего укрыть груз в цистернах, под настилом второго дна или в коффердамах (непроницаемых отсеках, расположенных под нижней палубой судна), предварительно завернув в герметичную упаковку, - сообщил "Известиям" специалист в области докового ремонта. - Затем цистерны заполняются, и любые поиски в них становятся просто невозможны. Единственное неудобство такого тайника: чтобы достать оттуда спрятанное, придется снова зачищать или хотя бы откачивать трюмы. При этом то, что пытаешься спрятать, должно проходить в горловину цистерны. Так что (еще один аргумент в пользу того, что западные конспирологи ошибаются) ракетные комплексы так не утаишь.

    Аргумент номер два: если предположить, что на судно действительно грузили ракеты, почему в таком случае сухогруз не поставили на военный завод, где можно было бы обеспечить надлежащий уровень секретности? Возможно, нахождение гражданского судна в доке военного предприятия могло показаться подозрительным: ведь это было бы видно даже из космоса. Тем не менее погрузка ракет даже на гражданском заводе наверняка велась бы с повышенными мерами безопасности. В случае с Arctic Sea такого не было и в помине.

    - Я был на судне за четыре дня до выхода из дока, - рассказал "Известиям" член исполкома российского профсоюза моряков Вадим Мамонтов. - На нижней палубе визжали "турбинки", шла зачистка цистерн и настила второго дна. Видел, как с низов поднимались ремонтники, скорее всего простые работяги. У членов экипажа было бодрое настроение, никаких ограничений при передвижении на борту не было. Мне предъявили всю финансовую документацию, чтобы я лично убедился, что зарплата морякам выплачивается своевременно и ее размер соответствует нормам ITF (международного профсоюза транспортников). В принципе, во время визита немного удивил один нюанс: судно собиралось на новый маршрут - из Финляндии в Алжир. Хотя целый год ходило из Котки в Марсель. А по африканской линии ходили другие суда этого оператора. Обычно такие перемены маршрутов - редкость, но ничего экстраординарного в этом, в общем-то, нет. Судно из Калининграда вышло 17 июля и встало под загрузку в Финляндии. Мы просчитали по карте и датам: времени зайти в другой порт у Arctic Sea просто не было.

    Министерский визит

    Однако последние дни пребывания сухогруза на калининградской земле совпали с неожиданным (по крайней мере, для местных всезнающих журналистов) приездом в регион министра обороны России Анатолия Сердюкова. Вот что сообщило агентство "ИНТЕРФАКС":

    "Военный министр на Балтфлот прибыл в пятницу, 16 июля, и рассмотрел в Калининграде вопросы, связанные с реформированием сил и войск Балтийского флота (БФ). В штабе флота он провел совещание с командованием, а затем посетил несколько частей, в том числе бригаду морской пехоты, дислоцированную в Балтийске - главной военно-морской базе флота".

    Ни о предстоящей рабочей поездке министра, ни о ее итогах пресс-служба Балтфлота не распространяла никаких заявлений. О той июльской командировке Анатолия Сердюкова очевидцы вспоминают, что она была именно рабочей, с минимумом протокольных условностей. Разумеется, в злосчастном доке он не был.

    Сердюков улетел 18 июля - когда сухогруз уже шел в строну Финляндии.

    Еще 3 августа "Ладный" был в Севастополе

    Плавание сухогруза вызывает не меньше вопросов. 17 июля Arctic Sea покидает гостеприимный Калининград и берет курс на Финляндию. Там он должен был загрузиться лесом и следовать в Алжир.

    Нападение произошло ночью 24 июля в территориальных водах Швеции между островами Готланд и Эланд. Утром 25 июля капитан сухогруза отвечает на звонки работодателя, подтверждает факт захвата судна, а также сообщает о том, что разбит прибор AIS (автоматическая идентификационная система), а также вышла из строя аппаратура подачи сигнала бедствия, что экипаж связан и пленен, среди членов команды есть пострадавшие в результате нападения. Чуть позже капитан сообщает, что после досмотра сухогруза незваные визитеры покинули борт.

    Почему судовладелец, получив такой доклад, не дает капитану команду срочно следовать в ближайший порт для выяснения обстоятельств и оказания помощи пострадавшим? Почему не приказывает вернуться обратно в Котку? Ведь визит пиратов - уже повод задуматься: а не вынуждают ли они капитана говорить именно то, что он говорит?

    Arctic Sea продолжает следовать своим курсом. И это при том, что судну с выведенной из строя навигационной аппаратурой предстоит пройти знаменитые своим коварством узкие датские проливы Зунд и Скагеррак.

    Тремя днями позже капитан сухогруза общается с представителями бельгийской морской охраны, а также еще раз подтверждает работодателю сообщение о наличии раненых среди членов команды. Однако разговоров о передаче нуждающихся в медицинской помощи моряков на берег никто не ведет. 29 июля в переговорах с британскими морскими диспетчерами капитан подтверждает, что на судне все в порядке. То есть покалеченные моряки за четыре дня восстановили свое пошатнувшееся здоровье, и разбитые приборы связи сами собой заработали.

    После этого сухогруз исчезает. Просто растворяется в просторах Атлантики. А судовладелец молчит.

    Позже выясняется, что никуда сухогруз не исчезал, что его все это время "вели" компетентные службы заинтересованных стран. Но ни один корабль не пытается его перехватить, ни одна европейская страна даже не предпринимает попыток задержать захвативших судно пиратов.

    Первым Arctic Sea находит сторожевик Черноморского флота "Ладный". Интересно, что, по официальной версии, именно благодаря сигналу "разбитого" AIS "Ладный" вышел в кильватер пропавшего сухогруза и обнаружил корабль-призрак ночью посреди океана 17 августа.

    Как выяснили "Известия", "Ладный" вышел из Севастополя 3 августа. То есть за 14 дней он преодолел Черное и Средиземное моря, а также часть Атлантического океана. Получается, некий сигнал действительно был, сторожевик четко шел на цель. Ради сухогруза с мальтийским флагом Россия в срочном порядке на всех парах отправила за ним через два моря огромный военный корабль. Но вот еще факт: главнокомандующий ВМФ адмирал Высоцкий 12 августа подтверждает, что на поиски сухогруза отправились "не более пяти кораблей".

    Даже в районе Сомали активность по поимке пиратов не достигает таких масштабов. Впрочем, тут можно возразить: пиратские захваты там - обычное дело. В наших широтах - ЧП.

    И все-таки: вез-то сухогруз дрова, а не - как в присказке - патроны...

    Россия взяла контроль над судном по закону

    Александр Латышев

    Все действия российских военных при освобождении Arctic Sea, а также последующие действия в отношении этого судна строго соответствуют международному законодательству, сообщил "Известиям" доктор юридических наук президент Ассоциации международного морского права Анатолий Колодкин. По его словам, российские власти, а также военные руководствовались статьями 105 и 110 Международной конвенции ООН по морскому праву. Статья 105, в частности, гласит, что "в открытом море или в любом другом месте вне юрисдикции какого бы то ни было государства любое государство может захватить пиратское судно... захваченное посредством пиратских действий и находящееся во власти пиратов, арестовать находящихся на этом судне... и захватить находящееся на нем имущество". По этой же статье судебные учреждения совершившего такой захват государства могут выносить постановления о наложении наказаний и определять, какие меры должны быть приняты в отношении таких судов.

    Таким образом, никаких проблем с Мальтой, под флагом которой шло судно, у России возникнуть не могло. По сведениям Колодкина, власти Мальты были извещены российской стороной о происходящем и, в свою очередь, выразили убежденность, "что все последующие действия с Arctic Sea должны осуществляться именно Россией".



    09:58 09.09.09

    Просмотров: 485 | Добавил: waterway | Теги: Архив новостей, новости | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Мини профиль

    Логин:
    Пароль:

    Чат Online

    Календарь
    «  Сентябрь 2009  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930
    Реклама Так.RU
  • Наша кнопка
    Мы будем вам признательны,если вы разместите нашу кнопку
    у себя на сайте.
    Если вы хотите обменяться с нами баннерами,пишите в гостевую книгу:

    Тёмный Портал!Софт.Игры.Новости

    Мини-чат
    Наш опрос
    Рейтинг
    Rambler's Top100 Рейтинг сайтов и статистика
    KATALIZ - бесплатный каталог сайтов
    Реклама FreeSap

    Copyright MyCorp © 2024